Дошкольный возраст
Школьный возраст
Игры
Занятия
Документация
Пособия
|
За
парту вместе с первоклассником или Школьная адаптация
Первые
месяцы пролетят почти незаметно. Ребенок с удовольствием ходит в школу,
рассказывает о своих успехах. Но, к сожалению, иногда бывает и так:
столкнувшись с трудностями, ребенок теряет интерес к учебе, быстро устает,
становится раздражительным… Чтобы избежать этого, родителям необходимо
поддержать первоклассника.
Представьте, что Вам – взрослому человеку – с
определенного дня нужно изменить весь уклад жизни, режим дня, отказаться от
многих привычек, попасть в новую незнакомую среду, где каждый день мелькают
сотни незнакомых лиц. Вас еще не знают и не ценят, но уже дают много указаний,
которые необходимо выполнять с каждым днем все лучше и лучше… Такая перспектива
испугает любого. И Вашему маленькому первокласснику сейчас тоже нелегко. Из
привычного мира семьи или детского сада он попадает в совершенно иные условия,
где вместо беззаботных и веселых игр – уроки, на которых нужно трудиться.
Первые 2-3 месяца – самые важные. Помогите
ребенку адаптироваться к школе. Постарайтесь уделять ему как можно больше
времени. Важно понять его настроение и уметь сопереживать. Не предъявляйте к
нему непосильных требований и не ожидайте от него полной самостоятельности. Не
стремитесь во что бы то ни стало настаивать на своем, если ребенок вдруг
закапризничает. В это же время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно
опекать ребенка. Если первоклассник не просит о помощи, не вмешивайтесь в дело,
которым он занят.
Если Вы заметили, что учеба у Вашего
ребенка не заладилась, и он ходит в школу из-под палки, не торопитесь ругать
первоклассника. Не давите на него. Иначе у ребенка с первых дней выработается
стойкое отвращение к учебе. Постарайтесь выяснить, в чем причина, и помогите ему
справиться с трудностями. С Вашей помощью он обретет уверенность в себе и будет
с удовольствием ходить в школу.
В
семилетнем возрасте начинает формироваться самооценка ребенка. И родители в этом
процессе играют едва ли не первостепенную роль. Постарайтесь не сравнивать
своего сына или дочку с одноклассниками. Не забывайте, что у разных детей свои
способности и неодинаковый темперамент. Сравнивайте ребенка только с ним самим,
ставьте его нынешние успехи рядом с прошлым опытом. Хвалите его как можно чаще,
отмечая даже самые незначительные, с Вашей точки зрения, достижения. При этом и
на успехи, и на неудачи ребенка старайтесь реагировать сдержанно, ровно, но
обязательно доброжелательно. Встречая малыша из школы, в первую очередь
спрашивайте его о том, что нового он узнал на уроках, с кем играл на перемене,
как прошел день и только потом поинтересуйтесь его оценками.
Чтобы у первоклассника было
больше поводов гордиться собой, выдели в доме место, где он мог бы, например,
развесить рисунки и поставить сделанные на уроках труда поделки. Но самое
главное – принимать ребенка таким как он есть, любить его не за то, что он
умный, способный, а просто таким какой он есть. |
|