Дошкольный возраст
Школьный возраст
Игры
Занятия
Документация
Пособия
|
Методика изучения мотивации
(по Белопольской).
в качестве модели для
определения учебных или игровых мотивов поведения предлагается использовать
введение того или иного мотива в условиях психического пресыщения. В этом случае
объективными показателями изменения деятельности будут качество и длительность
выполнения задания, которое до введения исследуемого мотива вызвало у ребенка
состояние психического пресыщения.
В качестве экспериментального
материала в эксперименте на психическое пресыщение можно использовать рисование
кружков. Учебный мотив заключается в том, что испытуемому сообщают, что сейчас
он будет учиться красиво писать букву «О» или цифру «0»). Если он хочет
получить за свою работу высокую оценку – «5», то надо красиво писать не менее
одной страницы.
Игровой мотив может быть
следующим. Перед ребенком ставят фигурки зайца и волка (можно вместо фигурок
использовать изображения). Испытуемом3 предлагают поиграть в игру, в которой
зайцу надо спрятаться от волка, чтобы тот его не съел. Ребенок может помочь
зайцу, если нарисует для него большое поле с ровными рядами капусты. Полем будет
белый лист бумаги, а капуста будет изображаться кружками. Ряды капусты в поле
должны быть ровными и частыми, а сами кочаны капусты должны быть одного размера,
тогда заяц сможет спрятаться среди них от волка. Экспериментатор для примера
рисует первые два ряда капусты, затем ребенок продолжает работу сам.
|
|