Рисуночная методика
"Что мне нравится в школе"
Рисунок
«Что мне нравится в школе». Несоответствие рисунков теме указывает на:
а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и
преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют
машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);
б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем
притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно
отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и
любит рисовать);
в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям
с ЗПР. (Дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие
отношения к данной теме.) Такие ситуации оцениваются 0 баллов.
При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:
а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной
активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);
б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны
детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);
в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к
школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).
|