Анкета выявления
школьной мотивации у учеников начальных классов
11.Тебе
нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью
думаешь о том, что пойдёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу
необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы
в школу или остался бы дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь
уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Хочешь ли ты, чтобы тебе не задавали домашних
заданий?
- хочу
- не хочу
- не знаю
6. Хочешь ли ты, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хочу
- хочу
7. Часто ли ты рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Хочешь ли ты, чтобы у тебя была менее строгая
учительница?
- точно не знаю
- хочу
- не хочу
9. У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
– нравятся
– не нравятся
– не очень
Ответы на 10 вопросов оцениваются от 0 до 3 баллов
(отрицательный ответ – 0 баллов, нейтральный – 1, положительный – 3 балла).
Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются
высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы,
15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о
низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе,
школьная дизадаптация. |