«Усиление
концентрации и устойчивости зрительного внимания»
Игра "Лабиринт"
Занятие может проводиться как
коллективно, так и индивидуально. Перед началом работы детям сообщается задание:
«Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается слева и
заканчивается с права. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в
той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой
линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца».
Первоначальное количество
линий, предлагаемое ученикам, зависит от уровня их подготовки. Практика
показывает, что обычно это 5-8 линий. Сначала можно разрешить детям помогать
себе пальцем или карандашом, переходя по возможности, к слежению только глазами
на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет
«распутано» ребенком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть
увеличено.
Работа с этим упражнением может
вестись в двух вариантах:
- без ограничения времени
(тогда тот, кто выполнил задание, поднимает руку и педагог записывает его время
в индивидуальный бланк, который ведется постоянно, что дает возможность сравнить
полученное время с предыдущим);
- с ограничением времени (т.е.
учитель дает команду «стоп!», и все одновременно заканчивают работу). Интервал
устанавливается в зависимости от подготовленности детей и их возраста.
Результаты обрабатываются
следующим образом.
В варианте с ограничением
времени обработка сводится к подсчету числа правильно прослеженных линий
(количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без
ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В этом случае
рассчитывается показатель успешности выполнения задания (У):
У=Т * Vд/Vпр
Где Т – время выполнения
задания (мин.)
Vд –
данное количество линий
V –
количество правильно прослеженных линий
Оборудование: секундомеры,
специальные бланки «Перепутанные линии».
Это упражнение можно провести в
виде занимательного материала. Например, вместо клеток использовать животных
(членов семьи и т.д.), т.е. необходимо определить, кто что кушает, кто во что
играет, у кого какие подарки и т.д.
|