Дошкольный возраст
Школьный возраст

Игры
Занятия


Документация
Пособия



«Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания»

Игра "Лабиринт"

Занятие может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Перед началом работы детям сообщается задание: «Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается с права. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца».

Первоначальное количество линий, предлагаемое ученикам, зависит от уровня их подготовки. Практика показывает, что обычно это 5-8 линий. Сначала можно разрешить детям помогать себе пальцем или карандашом, переходя по возможности, к слежению только глазами на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет «распутано» ребенком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть увеличено.

Работа с этим упражнением может вестись в двух вариантах:

- без ограничения времени (тогда тот, кто выполнил задание, поднимает руку и педагог записывает его время в индивидуальный бланк, который ведется постоянно, что дает возможность сравнить полученное время с предыдущим);

- с ограничением времени (т.е. учитель дает команду «стоп!», и все одновременно заканчивают работу). Интервал устанавливается в зависимости от подготовленности детей и их возраста.

Результаты обрабатываются следующим образом.

В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В этом случае рассчитывается показатель успешности выполнения задания (У):

 

 

У=Т * Vд/Vпр

 

Где Т – время выполнения задания (мин.)

Vд – данное количество линий

V – количество правильно прослеженных линий

 

Оборудование: секундомеры, специальные бланки «Перепутанные линии».

Это упражнение можно провести в виде занимательного материала. Например, вместо клеток использовать животных (членов семьи и т.д.), т.е. необходимо определить, кто что кушает, кто во что играет, у кого какие подарки и т.д.

 


 

 
www.detpsihologia.narod.ru
Об авторе


Rambler's Top100     баннер  
Hosted by uCoz