Дошкольный возраст
Школьный возраст
Игры
Занятия
Документация
Пособия
|
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
24.12.2001 г. № 29/1886-6
Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения
Настоящее инструктивное письмо предлагается для
руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы
практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав
которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов,
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические
комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения
вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием
и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам
образовательного процесса.
В соответствии со своей фундаментальной и специальной
подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной
деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную,
диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную,
профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует
руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных
учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
-
на индивидуальную и групповую профилактическую,
диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную,
просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную,
консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в
образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом
консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в
неделю;
-
остальное время в пределах установленной педагогу-психологу
продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и
групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение
полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с
педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной
квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических
объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной
документации и др.)
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может
осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении
администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом
специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так
и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка
образовательного учреждения.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при
осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное
распределение рабочего времени педагога-психолога.
Письма Минобразования России от 01.03.1999 г. № 3 и
01.03.2000 г. № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения» считать утратившими силу.
Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУРНЫХ
Информация с сайта http://psy.1september.ru |
|