Перечень документов педагога-психолога
О введении
документации деятельности педагога-психолога образовательного
учреждения в системе Департамента образования города Москвы.
В целях
упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей
системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее
эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных
учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся
следующие формы документации.
Формы
учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного
учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности
педагога-психолога со стороны администрации и содержат:
•
количественные данные о проведенной в течение года работе.
•
основные проблемы, по которым обращались к психологу или в
соответствующее подразделение психологической, службы
•
научно-методические средства, применявшиеся в работе
•
качественную характеристику проведенной работы.
Перечень документации
1. Годовой
план работы, утвержденный руководителем образовательного
учреждения.
2. Журнал
учета проведенной работы
3. График
работы на неделю
4.Программы и
методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной,
консультационной и других видов работы
5.
Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный
руководителем образовательного учреждения.
Формы документации
1. Годовой план работы.
Даты
проведения |
Вид
работы |
С кем проводится
работа |
Примечания |
|
|
|
|
2.
Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы
психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы
(диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной,
психопрофилактической, просветительской)
Дата |
Содержание
работы |
По чьей инициативе
проводится работа |
Участники |
Примечания |
|
|
|
|
|
3. График работы на неделю
День недели |
Часы |
Виды работы |
Примечания |
|
|
|
|
4. Используемые
в работе программы и методы
психопрофилактической,
диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и
других видов работы
Характеристика программ и
методов дается в свободной форме и включает в себя:
• цели и направления
программы
• адресата
• авторство
• краткое содержание
5. Аналитический отчет о
проведенной работе за год.
Пишется в свободной форме,
включает:
• количественные данные о
проведенной в течение года работе
• качественный анализ
основных проблем, по которым обращались к психологу, в
соответствующее подразделение психологической службы
• обеспеченность их решения
научными, методическими средствами
• основные проблемы и
трудности в работе
• перспективные направления
работы.
II. Рабочие материалы
педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может
предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической
службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы
педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы; с
отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и
др.
Основной формой этой
документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса,
педагога - в зависимости от проблемы).
Карта заводится по обращению и
пополняется по мере работы.
Карта шифруется, шифр
известен только психологу.
Карта содержит:
1. Протоколы и данные
обследований, бесед, наблюдении и других форм работы;
• дата, и нремя работы
• основания для работы
• формы работы (название
метода, необходимые комментарии)
• краткий вывод)
• перспективы дальнейшей
работы
2. Данные о рекомендациях,
даваемых детям, учителям и родителям.
3. Название
коррекционных и развивающих программ» которые проводились с
ребенком или с группой, классом.
4. Письменные
заключения, предоставляемые психологом другим специалистам, в
различные учреждения, родителям и т.п.
|